Переобувать или нет – вот в чём вопрос

_mIUIENPebAВ Конаково выпал снег, и, как всегда, для многих он стал неожиданностью. Некоторые не успели «переобуть» свои авто. По-хорошему в таком случае стоит отказаться от поездок и подождать, пока чуть потеплеет или ехать в ближайший шиномонтаж.

С января 2015 года в России действует технический регламент, указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента. Но никакие денежные затраты не идут в сравнение со здоровьем и жизнью, которые можно потерять, выехав на автомобиле с резиной, не соответствующей погодным условиям. Зимние шины помогают сокра¬тить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололёда и снежного на¬ката. При низких температурах лет¬няя резина «дубеет» и перестаёт выполнять свои функции по обеспе¬чению хорошего сцепления с дорож¬ным покрытием, поэтому использование та¬ких шин становится небезопасным.

Наши корреспонденты решили расспросить конаковцев, что они думают по этому поводу, стоит ли прямо сейчас ехать в шиномонтаж и подорожали ли услуги местных шиномонтажников. Вот, что они нам отвечали.
Дмитрий Кремлёв: «Сезон «переобувки» всамом разгаре. Практически в любой шиномонтаж города сейчас можно попасть исключительно по записи. Шиномонтажники (не все!) стараются быстрее «обслужить» максимальное количество клиентов, вследствие чего «хромает» качество предоставляемых ими услуг. Те шиномонтажники, кто работает «на себя», могут варьировать цены на переобувку в зависимости от ситуации и потока клиентов (в обеденный перерыв, между записями других машин или в конце дня «под занавес работы», цена за услугу может быть значительно выше, если не двойная).
Наёмные рабочие тоже иногда пользуются такими «привилегиями», но исключительно на свой страх и риск.
Предпочтение при выборе шиномонтажа отдаётся, как правило, уже проверенным местам, но шиномонтажник профессия не постоянная и поэтому качество обслуживания в этом сезоне может значительно отличаться от прошлого.
Умные автолюбители имеют, как правило, два комплекта колёс с летней и зимней резиной и переобувают машину сами в целях экономии, дабы у каждого ответственного водителя есть домкрат и баллонный ключ. Исключения при самостоятельной смене колёс может быть у женщин водителей и людей с ограниченными возможностями, которые в силу каких-либо причин не могут это сделать сами».

Илья Смыслов:
«Очереди большие. С завтрашнего дня обещают потепление уже до +1. Многие уже переобулись, чтобы не рисковать своей и чужой жизнью. Конаковка не посыпается, и лезть на летней не стоит. По дворам тоже самое».

Елена Толстова:
«Я платила за замену + балансировка 800р. на Учебной. Весной такие же цены были».
Cайлас Cоминг:
«Да точно, а тормоза вообще трус придумал, пол города не «переобутыми» ездит, не зря говорят первый снег — день жестянщика. Все тянут до последнего, а потом бац и сберёг зимнюю резину, но не бампер, крыло, фары, и т.д.


Опрашивала бывалых водителей Людмила Кикало