Осторожно – на дорогах «тает»… асфальт!

к  Дороги к Дороги
Уважаемые земляки, коллеги – автовладельцы! И в особенности гости Конакова, заезжающие в наш город на своих авто в период активного таяния снегов. Напоминаем вам (а кто не в теме – знайте!), что по сложившейся за много лет традиции, во время оттепелей, вместе со снегом в нашем городе также благополучно «тает» асфальт.
Столь удивительные метаморфозы, казалось бы, твердого асфальтового покрытия местные дорожные службы обычно объясняют погодными аномалиями. Ну, типа, январей таких теплых не было на наших широтах со времен нашествия на Русь татаро-монгольского ига. А подобных перепадов температур, в корреляции «I – III декада месяца» и «день – ночь», и вовсе за всю историю наблюдений человечества за погодой не фиксировалось. Вот поэтому-то к подобным проискам природы дорожные службы, отнюдь, готовы не были, и как следствие уложенный ими асфальт (сволочь такая!) стал трещать по швам и «подвзрываться». Правда, такую невинную «сказку про белого Бычка» слышим мы каждый год. Разве что, в иных интерпретациях. После чего у жителей города, наверняка, возникают подозрения, что дорожники живут и работают где-то не в наших северных краях а, к примеру, в африканском Габоне, что на экваторе. Где 365 дней в году держится постоянная температура в 30 градусов и нет там ни «корреляций», ни погодных аномалий. Если, конечно, не считать пары – тройки смерчей для разнообразия.
Но вернемся к нашим баранам (это поговорка такая из французского фольклора, а не то, о чем сейчас многие подумали). Самую же большую опасность для автолюбителей на конаковских «авеню» таят в себе дорожные ямы, очень напоминающие собой воронки от снарядов. При этом, самые коварные, то есть, глубокие из этих ям «хитро» замаскированы лужами. И не дай бог горемыке — водиле заехать в такую лужицу «не зная брода». Там и оставит он свои шины, а вместе с ними и литые диски.
По каким законам физики образуются подобные воронки, наверное, не знает никто. Может быть непознанные тектонические сдвиги земной коры в Конакове происходят? Зато жители города, наверняка, не раз наблюдали, как производят дорожники свой фирменный ямочный ремонт, который в спешке они делают и сейчас. А технология сия крайне незатейливая: три лопаты некой черной сыпучей субстанции в яму, два прихлопа совком, один притоп ножкой и ремонт закончен (по подобной технологии детишки куличики лепят в песочнице). А через пару дней свежеуложенную субстанцию будто ветром выдувает и вновь там яма, и опять, как про белого бычка. А может быть все это безобразие дорожные службы солью засыпают, ну той что коровам дают для приплода? Вот и тает она под осадками?
На днях, поездив с часик по Конакову, попытался по ходу дела посчитать видимые невооруженным взглядом дорожные ямы, большинство, из которых образуются на обочинах крутых поворотов. Но уже на первом десятке быстро сбился со счета. Самые коварные из «неестественных дорожных препятствий» моей бортовой системой видеофиксации были отсняты в районе бывшего Фаянсового завода, супротив загса и на улицах Свободы, Учебной и Промышленной в ассортименте. Словом, практически на всех магистралях города.
Отдельная и, пожалуй, еще более тревожная, но извечная тема – это состояние дороги «Конаково – Ленинградское шоссе» (в миру – «конаковка»). Здесь неприятные «сюрпризы» ждут водителей буквально на всем протяжении трассы, причем, ежедневно и ежечасно. Словно какой-то вредитель в режиме нон-стоп ходит там с ломом по обочинам и добывает асфальтовую крошку. В промышленных масштабах. Но самое удивительное то, что ни разу не слышал я о подаче пострадавшими от дорожного разгильдяйства гражданами заявлений в суд на нерадивые дорожные службы по поводу ям и изувеченных колес. Хотя, процедура эта элементарна и проста: заснял на «мобилу» все «улики» (деформированные колеса, лопнувшую резину, саму яму, тормозной путь и т.п.), вызвал на место случившегося инспекторов ГИБДД, составили протокол с указанием причин ДТП, оценил ущерб автомобилю через фирму-оценщика, а дальше на основании всех этих бумаг предъявляй письменные претензии организации, на содержании которой находится эта «нехорошая» дорога. А в случае ее отказа компенсировать вам порчу вашего имущества – смело подавайте на эту организацию исковое заявление в суд. И, поверьте, это только кажется, что данный алгоритм действий процедура длинная, нудная и мучительная. Стоит один раз через нее пройти и, уверен, вам понравится.
Между тем, в январе текущего года Конаковская межрайонная прокуратура провела проверку состояния городских улиц и дорог, в том числе, на предмет их своевременной очистки от снега и обеспечения безопасности дорожного движения. В результате чего была выявлена масса нарушений в работе конаковских коммунальных служб по содержанию дорог, с дальнейшей подачей в городской суд соответствующих исков. И стоит отметить, что в последнее время Конаковская межрайонная прокуратура в своей надзорной деятельности стала более пристально подходить к вопросам, касающихся обеспечения безопасного проживания граждан, к тому, что волнует тысяч жителей Конаково и Конаковского района. Поэтому будем надеяться, что изложенные в этой статьи интересные факты не останутся без внимания межрайонной прокуратуры и по следам наших публикации ею будет инициировано проведение проверки состояния местных дорог. С результатами которой «КП» с превеликим удовольствием ознакомило бы своих читателей.

Илья Крылов