Ирреальные миры Виктора Золотова

chelovechki1
Существование параллельных миров, искривленных пространств и других измерений – один из самых излюбленных приемов писателей-фантастов и художников, работающих в жанре фантастической живописи. В существование подобных вещей в реальности мало кто верит, а если и верит, то не говорит об этом во всеуслышание. Однако, попадая на выставку художника Виктора Золотова, размещенную в Конаковском краеведческом музее, такие мысли появляются у каждого зрителя.
Деревянные панно, картины, в пространство которых внедряются объемные фигуры — их вид и жанр может определить лишь сам художник. Они созданы на основе собственных впечатлений, полученных во время вынужденных блужданий по глухим, незаселенным местам нашего края. Виктор не рассказывает о том, как он это пережил и что чувствовал тогда. Но несколько дней, проведенных в одиночестве наедине с природой, изменили его навсегда. Как знать, нашел бы он дорогу обратно, если бы не набрел на избушку отшельника. Эти события и эта встреча поразили и перевернули его настолько, что Виктор решил стать художником.
Какое- то время именно эти впечатления были основным мотивом его творчества. Появились работы, вид и жанр которых может определить только он сам. Зрителям приходит на ум определение «мифологическая фантастика». Но, скорее всего, художник даст какое-то другое определение и, скорее всего, в этом определении будет присутствовать слово «реализм». Хотя творения эти населены странными персонажами, которые кажутся существами из другого, ирреального измерения.
Виктора не слишком заботило, как они будут поняты и истолкованы, и не окрестят ли его самого вслед за Иеронимусом Босхом «почетным профессором кошмаров». Но если великого голландца, все его символы и образы за 500 лет изучили и объяснили вдоль и поперек, работы Виктора Злотова придется разгадывать самостоятельно. Названия, придуманные Виктором для своих работ, запутывают зрителя еще больше.
«Показательный пример длительного равновесия» — довольно странное название для картины, на которой изображен самый трагичный момент библейской истории – крестные страдания Спасителя и алчные стражники, терзающие копьями Его измученное тело. Есть еще более необычное название — «Пренебрежение аэродинамического романтизма» и его невозможно соотнести с изображенной на холсте пасторальной сценой. Потребуется объяснение художника.
Есть на выставке и живописные полотна — вполне традиционные пейзажи и натюрморты. Но Виктор признается, что пишет их на заказ и без особого удовольствия. Вот деревянные скульптуры – другое дело. Их интересно сделать функциональными. Гордая Царевна-лебедь оказывается комодом, а Натали Гончарова – этажеркой, громадные деревянные шорты можно превратить в журнальный столик, а огромные ботинки могут стать чем угодно, например, подставкой для мокрых зонтиков. Не слишком романтично, зато прикольно.
Экспозиция «Zolotovmir» будет открыта в течение сентября и октября. Наш адрес: пр. Ленина, 23. Забавный мир Виктора Золотова поднимет вам настроение, а на память можно будет сделать фото в огромных ботинках неведомого существа из параллельного мира. А 24 сентября состоится встреча с самим художником. Маэстро материализуется ровно в 14.00. Как знать, возможно, и башмаки ему будут впору.
Научный сотрудник Конаковского краеведческого музея Ирина Вдовенко
Фото С.Афонина