Новая выставка

Традиция проводить совместные вернисажи в среде конаковских художников родилась еще несколько лет назад. Инициаторами первого такого мероприятия были художники Татьяна Белякова и Галина Будникова, а помещение для этого несколько лет предоставлял «Современник». Идея понравилась творческому сообществу и стала стимулом для создания новых работ. Публике эта традиция тоже пришлась по вкусу. Может быть, по посещаемости выставки в нашем городе нельзя сравнить с выставкой Валентина Серова, недавно окончившейся в Москве или выставкой Фриды Кало, только что открывшейся в Петербурге, но популярностью у конаковцев они, без сомнения, пользовались, становясь каждый раз значимым культурным событием.
Очередной вернисаж после некоторого периода затишья открылся в Конаковской межпоселенической центральной библиотеке. В основном на этой площадке проходят персональные выставки местных художников. Сейчас библиотека подхватила чуть было не утраченную традицию коллективных выставок. 15 конаковских художников, в основном известных и неоднократно выставлявшихся в городе, приглашают друзей и любителей изобразительного искусства посетить выставку, которая будет проходить с 5 декабря по 15 марта.
Пейзаж – природа живая и натюрморт — природа «мертвая» — основные жанры, представленные в экспозиции. Хотя, можно ли назвать мертвыми роскошные букеты Татьяны Беляковой, Татьяны Ивановой или сочные фрукты на полотнах Ульяны Ильевой? Анатолий Малова всегда показывает на вернисажах новые, недавно созданные картины. Его классические русские пейзажи написаны с натуры в окрестностях нашего города. Из нескольких работ Нины Ляпневой взгляд сразу выхватывает роскошный нездешний вид. Это новая работа, написана по впечатлениям, полученным в итальянской Ницце, где она побывала благодаря победе в конкурсе «Art Energy». Что покажется милее зрителям? Знойный воздух лазурного берега, или тихая уединенная прохлада Карачаровского пруда?
Живописные уголки нашего города любит изображать Елена Платонова и делает это так любовно, что они кажутся самыми прекрасными местечками этой земли. Юлия Кузнецова полюбила городской пейзаж и увековечивает места, появившиеся в городе не так давно. В этот раз она обратила внимание на нашу площадь с фонтаном, в брызгах которого так любят резвиться ребятня. Получился идеальный город, в котором хочется провести всю жизнь. На пейзажах Игоря Ческидова пока еще вольные волжские берега, а Виктория Волошина, видимо, ходит на этюды в наш любимый бор и умеет находить в нем уединенные уголки. Светлана Шарова, несмотря на то, что она жительница Дубны, также пишет конаковские виды и поэтому участвует в мероприятиях на равных с другими правах.
Рядом с картиной Валерия Гаева, на котором изображен деревенский дом, зрители часто вспоминали имя Ван Гога. Художник применил особый способ нанесения краски: кажется, он выдавливал их прямо на холст. Похожий прием встречается и в некоторых работах великого голландца. Однако, сам Валерий утверждает, что на тот момент, когда он работал над этой картиной, с творчеством неистового Винсента еще не был знаком. Работа создана давно, но выставляется впервые, поскольку много лет находится в частной коллекции, напоминая владелице о родительском доме. Еще одна выставленная работа — ирреальный вечерний (или утренний?) пейзаж с искривляющимся пространством, по которому взгляд зрителя скользит вниз (или вверх?) по темной тропе, кажется входом в параллельное пространство.
Мария Малинина, до сей поры специализировавшаяся на портретах, показала два очень необычных пейзажа. На одном лесная таинственная чаща, другой – почти сказочный, в невероятно нежной гамме, выполнен в технике батика (ее Мария демонстрирует на выставках впервые). Деревенька, изображенная на нем, кажется знакомой, как будто в ней живут любимые герои из книг, прочитанных в детстве. А вот для Татьяны Наукиной батик — привычная и любимая техника. Одна работа — натюрморт с экзотическими восточными плодами, другая — наша русская весна в образе ласковой, голубоглазой девушки, шествующей по земле и преображающей все вокруг. Так же преображают любое пространство работы Татьяны. И не только пространство, но и настроение тех, кто на них смотрит.
Работы Светланы Поповой нарисованы фломастерами. Удивительно, что при этом они нежны и прозрачны. Солнечные лучи, в которых купаются ее персонажи похожи на героев романов про Питера Пэна…или это наши мечты? Ведь каждый из нас мечтает о свободных полетах в ласковом солнечном небе. Что ж, новейшая техника может сделать эти мечты реальностью если не на сто, то уж процентов на 80 точно. Так что «Все в наших руках». Так, кстати, называется еще одна картина Светланы. Она висит рядом.
Очень необычную работу показал Виктор Ковалев. К каждой выставке он создает что-то совершенно новом жанре, в новой технике. На сей раз, он удивил совершенно неожиданной картиной в необычной раме. Зрителю остается гадать: что это? Фрагмент Млечного пути, пыльца, осыпавшаяся с крыльев бабочки в тот момент, когда она пролетала над загрунтованным холстом или просто мольберт художника, небрежно закапанный краской? Подсказки ждать не стоит, ведь художник не очень многословен и, к тому же, не считает нужным расшифровывать свои странные творения. Но ведь абстрактное искусство для того и существует, чтобы каждый мог толковать его по своему.
Веками люди пытались понять, что же такое искусство. Художники, искусствоведы и зрители спорили, высказывая самые разные мнения. Известны случаи, когда спорщики вызывали друг друга на дуэль. Для одних искусство должно изображать красоту, для других — правду жизни, для третьих передавать настроение, мимолетное впечатление («импрессию») или игру света и тени на полотне. Кто-то полагает, что искусство должно служить великой идее, а другие являются приверженцами чистого искусства. Скорее всего, однозначного ответа не будет никогда. Сходите на выставку с друзьями и поспорьте от души на эту вечную тему, дополнив интересную прогулку содержательным разговором.
Ирина ВдовенкоDSC_2340