«Сливались звуки в двухголосье страстном…»

100_4716 киселева ксел скрипка и фортепиано
Им пела скрипка о любви и чуде,
Грустила нежно о большом и сложном,
Поплакала о том, чего не будет,
Утешила, что в жизни все возможно…
Волшебные звуки скрипки и фортепиано звучали 22 августа в ГДК им. Воровского. В знойный летний день, один из последних в этом году, нашлись те, кто предпочел пляжным удовольствиям встречу с классическим искусством. И нисколько не пожалели об этом. Ольга Киселева (скрипка), музыкант Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова, ученица маэстро, и артистка Большого театра Ирина Годлина (фортепиано) показали музыкальную программу «От классики к джазу». Программа содержала произведения разных направлений и была интересна людям с разнообразными музыкальными пристрастиями. Можно было проследить, как менялась музыка с течением времени.
Путешествие началось с 17 века, с И.С. Баха — композитора, выпазившего в своей музыке весь спектр человеческих чувств. Вариацию Шарля Гуно на тему прелюдии до мажор Баха называют ангельским приветствием. Композиторы, жившие в разные века, создали музыку, которая волнует людей уже три столетия. Далее прозвучало несколько невыразимо печальных, но прекрасных мелодий. Невозвратность потери почувствовали зрители, слушая музыку К.В. Глюка из оперы «Орфей и Эвридика» и, может быть, только струны скрипки способны передать горечь и трагедию этого момента.
19 век был представлен Жюлем Массне, обратившем в христианство афинскую гетеру Таис в одноименной опере; И. Брамсом, писавшем музыку кровью своего горячего сердца, П.И. Чайковским, который, как никто писал о любви и нежности. Музыка рубежа веков уже другая. Зрители это почувствовали. Прозвучали ностальгические мелодии Рахманинова, салонная ироничная пьеса Крейслера «Муки любви», изображающая картинные страдания, нежно-тревожный вальс Глиэра.
20 век подарил миру иные мелодии. Нервный, рваный ритм «Либертанго» и тревожное танго «Запах женщины» Астора Пьяццолы- это уже не аргентинское танго, хотя родом композитор оттуда, здесь слышны джазовые ритмы. Композиции Д. Джоплин в обработке И.Фролова и оригинальные произведения этого автора, прозвучавшие в тот вечер – мелодии блюзовые, свободные, с произвольным ритмом и название одной из прозвучавших пьес «Легкая победа» — выражает мечту современного человека.
Концерты такого формата большая редкость в нашем городе. Считается, что классическая музыка трудна для понимания. Но если о музыке рассказывают, как это делала на концерте Ольга Киселева, то она становится понятной и близкой, начинает затрагивать струны где-то в глубине души. Они обязательно отзываются, если слушать хорошую музыку. Сотрудничество музыканты планируют продолжить, и в Конаково приедут выступать и другие музыканты Национального филармонического оркестра России. Следите за афишами ГДК им. Воровского и не упустите возможность услышать исполнителей мирового уровня.
Ирина Вдовенко