Гонки, скорость и железо…

cFnwWyY2prY cOl8Hp2h72c IE4R04rSPW4 Jv-eJws6Ccw oio9mn__daM PVbF7nrhUhQ wYz58_UE78Y
22 сентября в Рязани в гонках «Drag Racing» конаковский пилот Дмитрий Ельонышев вырвал победу у соперников и стал лидером 3-го этапа в классе «FSA-SPORT». Также в этом сезоне 4 июля он соревновался на своей машине в Рыбинске и привёз оттуда серебро. Чемпион дал эксклюзивное интервью для нашей газеты.
— Дмитрий, а что такое Дрэг-рейсинг?
-Это гонки на ускорение, пришедшие к нам из Америки на дистанцию 402 метра (1/4 мили). На данный момент есть три варианта организации:
1.Нелегал — это нелегальные гонки проводимые ночью на дорогах общего пользования, без конкретных правил, безопасности, конфликтов с ГИБДД и т.д., так называемый «StreetRacing». Сейчас этим почти не кто не занимается, но с этого почти все и начинали, у кого был реальный интерес перешли в другой уровень, который описан далее….
2. Легальные, официальные соревнования являющиеся одним из видов автоспорта, проводимые днем, на специально выделенных, так скажем, трассах, в основном это не действующие аэродромы. Тут все официально, лицензия пилота от федерации автоспорта, спорт паспорт машины, регламент(правила и технические требования подготовки машины) соответствующий уровень подготовки машин, мощность машин где то от 130 до 2000 лошадиных сил, разделяются они на классы указанные в регламенте, экипировка, система хронометрожа(замер параметров прохождения дистанции, по которым строится сетка и определяется победитель), спонсоры, награды, призы, фото/видео, разделение чемпионатов на этапы, очки, финалы сезона, спорт-разряды, безопасность проведения мероприятий, присутствие скорой помощи, пожарных, полиции.
3. Это Чемпионат России, тут все тоже самое, что и во втором пункте, только все еще «сильней», мощность машин от 400 до 4000 лошадиных сил, жесткие правила, в целом уровень организации на порядок выше, онлайн трансляции этапов, рекламы, выпуски в телевизионных передачах и т.д.
— А как и где всё начиналось? Наверно, в пригороде Конаково, на старом аэродроме? Какой у вас был первый автомобиль?
Да, у нас в городе, насколько помню, первые гонки начались на заброшенном аэродроме. У меня еще тогда не было машины и не с кем было туда ездить, да и наш аэродром для этого не подходит, он короткий. Поэтому гонки перешли потом на дороги, подальше от города. Через какое то время я уже и права получил, потом машина появилась, первая у меня была «ВАЗ-2109». Еще со школы мы с другом интересовались тюнингом и гонками, покупали журналы подобной тематики. Потом, когда уже была машина, я случайно познакомился с человеком, который был одним из организаторов этих гонок. Начали общаться, узнали когда, где и как они проходят, с другом начали ездить на эти гонки. В итоге я познакомился со всей командой «Konakovo Racing Team». Спустя некоторое время я стал членом команды.
— Как и где проходили эти гонки? На каких машинах?
— Мы проводили гонки за городом, на достаточно прямых участках дорог с минимальным трафиком, в темное время суток, так называемый «нелегал», потом начали стараться проводить гонки уже в светлое время, ну хотя бы начинать. И уже появилась цель — поднимать уровень организации с каждым разом как можно выше, так, скажем, стремиться к официальным. Все получалось, начинали часов в шесть, летом это еще светло и есть запас до темноты. Старались делать ограждения, удобно все размещать, парковать машины. Покупали светильники, колонки, микрофоны, был даже мини-магазин. Народу приезжало очень много, машины были тоже достаточно серьезные, в то время в основном наши «ВАЗ», но и «иномарки» тоже были. Проводили чемпионаты, разбитые на этапы, были кубки, медали, грамоты. Всё проходило очень интересно и весело. Очень много собирали положительных отзывов.
Потом появились мысли собраться всем и сделать хоть одну машину от KRT. А то гонки делаем, а из своих никто не гоняет. Но с этой темой все быстро затихло, можно не объяснять почему. Но когда появилась работа и деньги, я решил все сделать сам. У знакомого подешёвке была куплена красная «ВАЗ-2109» 1998 года выпуска, с которой все и началось.
Сначала были мысли просто поставить 16 кл мотор от «ВАЗ 2112, все подключить, запустить, убедиться, что все работает и только потом, потихоньку, по мере поступления денег «заряжать» ее, что-то изменять в моторе, именно в моторе, потому что не люблю машины, которые обвешают всякой пластмассой и погремушками, а мотор там не о чём.
В 2011 году мы взяли перерыв на один сезон, не проводили гонки, решили что проведем в следующем, как раз и я на машине выйду, но потом всем как то стало лень, еще пришли к мнению что нам не где их проводить, у нас нет достаточно широкого и длинного участка с хорошим покрытием, тут уже вопрос безопасности. Поэтому на этом все кончилось и распалось. Дальше я пошел сам уже в роли участника.
— Сколько лет вы делали свой гоночный «болид»?
— После покупки машины я её полностью разобрал до голова кузова. С этого дня через 1 год и 7 месяцев, была собрана «первая версия» машины и 1 апреля 2012 года, в 00.50 был произведен первый запуск двигателя, до сих пор с друзьями вспоминаем, как потом отметили эту ночь.
В дальнейшем каждый год в машине что-то переделывается, дорабатывается, она становиться все быстрей и быстрей, это бесконечный процесс…
В этом 2015 году 29 августа было 5 лет ее «второй жизни».
— А как вы из нелегальных гонок пришли в большой спорт?
— Вообще изначально, как я говорил выше, такую машину и не планировали. Пока я ремонтировал кузов, параллельно думали с мотором, как и говорил, хотел просто поставить заводской мотор, но потом дела пошли не так. Сначала, когда купили мотор в разобранном виде, я кое-что испортил, а в то время такую вещь было очень трудно найти с учётом того, что я ещё не чего не знал в этом плане. Потом опять по незнанию купил серьезные железки, которые для установки требовали много изменений и денег. Начал читать, узнавать, общаться, но всёже требовалась помощь опытных людей. Тут я сразу вспомнил одну известную команду «Full Power Motors» из города Пушкино, Московской обл., которую видел на гонках, в том числе и у нас. Они постоянно увозили первые места, созвонившись с их главным механиком. Он мне рассказал, что к чему, что и как надо делать, для чего, вообще. После разговора с ним появлялись решения, что делать дальше, некоторые вещи стали продвигаться. С этого момента я стал с ними «сотрудничать», в итоге сдружились и «работаю» с ними до сих пор. Это профессиональная гоночная команда, которая подготавливает машины к различным дисциплинам автоспорта. Соответственно, чем больше я с ними общался, тем больше изменений приходилось делать в машине. Но опять-таки это из-за того, что я «начал не оттуда». К тем железкам, что я купил, пришлось много чего доработать и соответственно денег надо было тоже не мало, а их я бы сказал и не было… Поэтому одно время был перерыв на пару месяцев в поисках нормальной работы. Ну, а потом, посмотрев на гонки, другие машины, пообщавшись с серьезными людьми , оценив серьезность машины, меня начало «тащить» от всего этого и т.к. я уже пропустил сезон, было решено готовить машину на следующий сезон к нормальным официальным гонкам, а не ночные «покатухи» в непонятных условиях. Все, кто хотел от этого уходили, все стремятся к «офицалу».
На данный момент команда «Full Power Motors» является трёхкратными Чемпионами России и трёхкратными рекордсменами России и СНГ, и сейчас в октябре есть все шансы стать четырёхкратными на финале России.

— В каких соревнованиях вы принимаете участие сейчас?

— За сезон (с мая по октябрь) проходит 10-15 официальных соревнований, в Рыбинске (Ярославская обл.), Рязани, Костроме, Владимире, Воронеже, Пензе, Орле, Нижнем Новгороде. Хотелось бы ездить везде, но не получается по разным причинам. В основном это регионы ЦФО, в других регионах так же все проводится, например Самара, Ульяновск, Краснодар. Просто ездить по всей России — это нужно другие возможности.
— У вас были серьёзные травмы на соревнованиях или тренировках? Всё-таки это опасный вид спорта. Как к нему относятся родные, мама, жена?
— У меня травм не было (тьфу, тьфу, тьфу), были только у машины. Один раз взорвался мотор, были поломки трансмиссии, в 2014 году весь сезон был неудачный, каждый выезд поломки. Родители против, в связи с большими финансовыми затратами.
3 октября в Рязани состоится финальный этап этого сезона, в котором Дмитрий тоже собирается принять участие. А сейчас он готовит свой автомобиль. Пожелаем ему победы, удачи и низких секунд.
Беседовала Людмила Кикало