Время блистать!

DSC_8016_00063 DSC_8054_00101 DSC_8066_00113 DSC_8074_00120

Карачаровские балы, которые устраивают здесь члены исторического общества «Русский бал»  стали столь популярными, что на них приезжают из других городов. Люди откладывают все дела, чтобы погрузиться в изысканную атмосферу хорошей музыки, хороших манер, кринолинов, вееров.

Осенний бал, состоявшийся здесь недавно, как и полагалось в 19 веке, открыли с полонеза. Под знакомые звуки музыки П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин» на паркет вышло около 50 пар и танцевать пришлось в два круга – такое обстоятельство наши предки посчитали бы удачей. Блистательная Алла Жданова, выполнявшая роли ведущей вечера и распорядительницы бала подсказывала танцующим фигуры. Запутаться немудрено: станцевали кадриль, богемскую польку, каламатьянос, венгерский бальный, марш герцога Карло и еще десяток других танцев, названия которых знакомы нам лишь по романам 19 века. Кавалеры без устали приглашали дам. Да, только так и никак иначе! Так называемых «белых» танцев тогда не было. Девушка, пригласившая на танец молодого человека – такого просто не могло быть! Однако, записные красотки и богатые невесты были аганжированы всегда. Им даже приходилось иметь бальную книжку, в которую они заносили имена кавалеров, пригласивших их на танец. Порядок танцев был определен существующим церемониалом, поэтому путаницы не возникало. А вот танцевать на бале более двух танцев с одним кавалером считалось неприличным, или воспринималось объявление помолвки. Могли ли девушки проявлять инициативу? Упражнение «стрельба глазами» весьма действенное оружие, однако, это был «моветон», и приходилось быть осторожными: заимев репутацию записной кокетки, можно было остаться незамужней. Еще для влюбленных сердец существовал язык вееров, язык цветов. Можно было обратить на себя внимание в «контрдансе»- это танец «с переходами», где меняются партнеры. Но, пожалуй, единственное, что было разрешено — это скромная очаровательная улыбка и красивое бальное платье.

Какой же танец был любимым в далеком 19 веке? Быть может вальс… в бальных традициях существовало множество вариаций этого танца: вальс-гавот, фигурный вальс, вальс-бостон, вальс на четверых итд. Когда танец появился, старшее поколение долго протестовало и требовало запретить «этот срам»! Вальс казался им воплощением греха и вульгарности. Но постепенно молодежь отвоевала право его танцевать. И это, пожалуй, была единственная легальная возможность обнять  предмет своего обожания. «Я не знал талии более сладострастной и гибкой!» — восхищенно вспоминал Григорий Печорин о туре вальса, подаренном ему княжной Мери в знак благодарности за спасение от обморока на бале (увы! Негалантные кавалеры и дамы- интриганки существовали и в те времена).

«Я начала танцевать, просидев три года на пенсии» — доверительно сообщила присутствующим Алла Жданова. Глядя с какой легкостью эта дама танцует, с каким удовольствием общается,  как много может рассказать о русской истории, литературе, традициях можно с уверенностью сказать, что такой образ жизни – самый правильный и самый приятный. Самое время блистать! Вокруг нее сложилось приятное общество, состоящее из людей разных профессий и возрастов – от самых юных до вполне зрелых. «Золотой» 19 век – сфера их интересов. Этот век был расцветом русского общества и русского государства. Любить свою Родину, знать ее историю, возрождать традиции призывают члены общества «Русский бал».

Ирина Вдовенко